Деньги В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ Правила
Источник Основная книга ведущего
В периоды свободного времени персонажи игроков обычно зарабатывают гораздо меньше денег, чем во время приключений, но такие деньги могут стать приятным дополнением. Персонажи могут потратить заработанное на улучшение своего снаряжения, пожертвование или сбор суммы для крупной покупки. Если игроки склонны либо забывать о своих денежных средствах, либо слишком осторожно их копить, мотивируйте их на траты. Например, можно предложить им внести вклад в благотворительный фонд, нуждающийся в поддержке, или помочь художнику, что ищет мецената.
Свободное время не предназначено для того, чтобы заниматься инвестированием ради получения процентов. Вместо этого вложение должно приводить к реальным изменениям в мире игры. Например, персонажи могут вложить средства в создание музея и по возвращении обнаружить, что его коллекция значительно расширилась. Финансируя экспедицию, персонажи могут получить доступ к уникальным товарам.
Когда персонажи вкладывают деньги в крупные проекты, их усилия и влияние на мир часто весьма значимы. Хотя трата дополнительных средств может повысить эффективность Создания предмета, не всегда возможно построить форт за один день, просто заплатив за все этапы процесса. Свободное время в игре предоставляет персонажам возможность начать длительные проекты, которые будут развиваться на фоне их приключений, при условии наличия надёжного и компетентного помощника, способного руководить делами в их отсутствие.
В случае, если между приключениями игроков проходит много времени, особенно когда оно измеряется годами, это может открыть для них возможность заработать больше денег в свободное время. Вы можете прибегнуть к рекомендациям по усреднённому прогрессу и повседневным расходам, чтобы определить, сколько они заработали. Поскольку вы хотите подчеркнуть прошедшее количество времени, попросите игроков потратить часть средств до завершения периода свободного времени. На что они потратили деньги за этот период? Чем заинтересовались? Увеличилось ли их богатство или, наоборот, уменьшилось? Приобрели ли они что-то уникальное или наняли кого-то? Эти расходы могут служить ещё одним способом показать, как действия персонажей влияют на мир игры.
Отслеживание стоимости жизни лучше всего оставить на длительный период свободного времени, который может идти месяцы или даже годы. Именно в этот период персонажи могут заработать значительные суммы денег и обнаружить, что и немало потратили за это время. Если свободное время ограничивается всего несколькими днями, можно не уделять этому особого внимания. Однако, если персонаж ведёт дорогой или экстравагантный образ жизни, вы можете взимать с него определённую плату даже за короткий отрезок времени, чтобы улучшить атмосферу истории, которую стараются рассказать такие игроки. Во время короткого свободного времени персонажи обычно либо проходят через поселение, либо задерживаются в нём лишь ненадолго. При этом можно использовать цены на ночлег и пищу, указанные в «Основной книге игрока». При более длительном свободном времени используйте цены из таблицы ниже. Вычитайте эти расходы из средств персонажей после получения денег от остальных занятий в свободное время.
Персонажи могут выжить и без затрат, но для этого им придётся заниматься Самообеспечением («Основная книга игрока») и у них может не остаться времени на другие занятия.
* Навыки Выживание и Общество могут позволить данный
образ жизни без каких-либо затрат путём Самообеспечения.
В периоды свободного времени персонажи игроков обычно зарабатывают гораздо меньше денег, чем во время приключений, но такие деньги могут стать приятным дополнением. Персонажи могут потратить заработанное на улучшение своего снаряжения, пожертвование или сбор суммы для крупной покупки. Если игроки склонны либо забывать о своих денежных средствах, либо слишком осторожно их копить, мотивируйте их на траты. Например, можно предложить им внести вклад в благотворительный фонд, нуждающийся в поддержке, или помочь художнику, что ищет мецената.
Вложение денег
Источник Основная книга ведущегоСвободное время не предназначено для того, чтобы заниматься инвестированием ради получения процентов. Вместо этого вложение должно приводить к реальным изменениям в мире игры. Например, персонажи могут вложить средства в создание музея и по возвращении обнаружить, что его коллекция значительно расширилась. Финансируя экспедицию, персонажи могут получить доступ к уникальным товарам.
Когда персонажи вкладывают деньги в крупные проекты, их усилия и влияние на мир часто весьма значимы. Хотя трата дополнительных средств может повысить эффективность Создания предмета, не всегда возможно построить форт за один день, просто заплатив за все этапы процесса. Свободное время в игре предоставляет персонажам возможность начать длительные проекты, которые будут развиваться на фоне их приключений, при условии наличия надёжного и компетентного помощника, способного руководить делами в их отсутствие.
Деньги в ходе продолжительного свободного времени
Источник Основная книга ведущегоВ случае, если между приключениями игроков проходит много времени, особенно когда оно измеряется годами, это может открыть для них возможность заработать больше денег в свободное время. Вы можете прибегнуть к рекомендациям по усреднённому прогрессу и повседневным расходам, чтобы определить, сколько они заработали. Поскольку вы хотите подчеркнуть прошедшее количество времени, попросите игроков потратить часть средств до завершения периода свободного времени. На что они потратили деньги за этот период? Чем заинтересовались? Увеличилось ли их богатство или, наоборот, уменьшилось? Приобрели ли они что-то уникальное или наняли кого-то? Эти расходы могут служить ещё одним способом показать, как действия персонажей влияют на мир игры.
Повседневные расходы
Источник Основная книга ведущегоОтслеживание стоимости жизни лучше всего оставить на длительный период свободного времени, который может идти месяцы или даже годы. Именно в этот период персонажи могут заработать значительные суммы денег и обнаружить, что и немало потратили за это время. Если свободное время ограничивается всего несколькими днями, можно не уделять этому особого внимания. Однако, если персонаж ведёт дорогой или экстравагантный образ жизни, вы можете взимать с него определённую плату даже за короткий отрезок времени, чтобы улучшить атмосферу истории, которую стараются рассказать такие игроки. Во время короткого свободного времени персонажи обычно либо проходят через поселение, либо задерживаются в нём лишь ненадолго. При этом можно использовать цены на ночлег и пищу, указанные в «Основной книге игрока». При более длительном свободном времени используйте цены из таблицы ниже. Вычитайте эти расходы из средств персонажей после получения денег от остальных занятий в свободное время.
Персонажи могут выжить и без затрат, но для этого им придётся заниматься Самообеспечением («Основная книга игрока») и у них может не остаться времени на другие занятия.
ПОВСЕДНЕВНЫЕ РАСХОДЫ
Образ жизни | Неделя | Месяц | Год |
Скромный* | 4 см | 2 зм | 24 зм |
Хороший | 1 зм | 4 зм | 52 зм |
Дорогой | 30 зм | 130 зм | 1,600 зм |
Экстравагантный | 100 зм | 430 зм | 5,200 зм |